Об авторе

Немного расскажу о себе, чтобы точка зрения, высказываемая на сайте, была более персонифицирована.

Bio

Меня зовут Шарлаев Максим Александрович, я родился в 1982-м году в Самаре, но почти всю жизнь на текущий момент прожил в Волгограде.

С детства мечтал стать программистом, что в итоге смог реализовать в большей или меньшей мере – сейчас основная часть моей “нормальной” деятельности проходит в сфере IT-бизнеса и веб-разработки.

Где-то до семнадцати лет я предпочитал называть себя рационалистом и атеистом, не верил ни в какую сверхъестественную чепуху, а разговоры о ней считал признаком нетвёрдого ума. Но в какой-то момент стал интересоваться тем, как устроен разум человека, что привело меня к изучению психологии, за ней – к чтению работ по философии и о научном методе. Помимо книг я начал читать тематические группы в ФИДО, куда подключался через Usenet, и там, наблюдая за порой довольно жаркими дискуссиями, смог увидеть философию не просто как пересказ идей разных умных, но, к сожалению, уже давно мёртвых людей, но и как живую мысль, приводящую в диалоге порой к очень и очень интересным выводам. Интерес к философии, собственно, и стал поворотной точкой для моих взглядов и жизненного пути.

Из всех философских школ больше всех мне импонировал скептицизм, стремящийся поставить под вопрос совершенно любую идею. Почему-то в обыденности под скептиком понимается человек, который говорит “я не верю”. Но в действительности он скорее скажет: “Я сомневаюсь”, – и покажет на слабые стороны той или иной точки зрения. То есть, скептицизм идёт от вещей, которые могут казаться очевидными, к тем неочевидным нюансам и допущениям, которые мы приняли, высказывая суждение.

От скептицизма я пришёл к философии познания, а психологические изыски в итоге навели на аналитическую психологию Карла Юнга, и в какой-то момент я обнаружил две крайне очевидных, но вместе с тем и трудноуловимых, вещи.

Первой вещью стал мир человеческой психики, устроенной довольно чудно и иррационально, который, как сновидение наяву, часто вмешивается в нашу обыденную жизнь.

Второй вещью стала принципиальная неполнота знаний, которыми может руководствоваться человек. Обычно он не видит эту неполноту, предпочитая однозначные и законченные утверждения. Это хорошо, вон то плохо, с этими ребятами можно дружить, с теми нет, мир устроен вот таким образом. Но в какой-то момент понимаешь, что всё это – условности. И когда-то целостный и понятный мир превращается в решето, по которому мы ходим, не видя зазоров и зияющих дыр.

Продолжая знакомство со всевозможными дискуссиями и теоретическим изысканиями, я начал замечать, что у людей, чьи мысли казались мне меткими и содержательными, также встречаются идеи на оккультную тематику. Они писали о дзен, каббале, пересечении юнгианской психологии и колдовских воззрений, о язычестве и его практиках и ритуалах… Всё это, с одной стороны, казалось мне довольно сомнительным. Но с другой стороны, после наблюдения за множеством дискуссий и в стремлении понять, почему существует та или иная мысль, даже самые странные из них уже не получалось игнорировать. Если это кажется ерундой – то почему? Проблема в самих идеях, в моей неспособности уловить их суть, в кривом пересказе на самом деле здравых взглядов?

Мне стало интересно, почему люди, не замеченные в глупости или догматизме, берутся говорить о мистицизме и магии. Причём делают это не на уровне пересказа суеверий, как это часто бывает, а предлагая особый род рассуждений своими допущениями и логикой. Которая, в конечном счёте, выглядела довольно последовательной.

Поэтому в какой-то момент я решил изучать магию просто как культурное явление. Но то, что довелось найти на этом пути, увело значительно дальше простого интереса.

Увлечения выросли в занятие, занятие в то, что чуть не стало моей профессией. Мне повезло встретить людей, которые помогли сделать первые шаги и показали очень интересные вещи. Через несколько лет я почувствовал, что мне самому есть, что рассказать. Некоторое время я читал лекции о магии и внутренней работе и предлагал услуги консультирования посредством гадания на картах Таро и видения. Потом в моей жизни произошёл ряд довольно разрушительных событий, и я решил сделать паузу в этой части своей жизни, переключившись на более “обычную” деятельность.

Результаты моих занятий я в итоге решил изложить на этом сайте.

Интересы

Как уже было замечено ранее, помимо мистицизма мне очень интересны психология и философия. Это и интерес к новым мыслям, и к практике применения нового понимания в повседневной жизни. Также, правда, куда более умеренно, мне интересен ряд других дисциплин гуманитарного порядка – например, культурология, социология и религиоведение.

Среди философских направлений наибольший интерес вызывают скептицизм и экзистенциализм, среди психологических – психология познания и аналитическая психология. В плане религий я с уважением отношусь к буддизму, афро-карибским традициям вроде кимбанды или пало, шаманским традициям, синтоизму (скорее в идее, фольклоре и эстетике, поскольку почти ничего не знаю об этой религии).

Для себя своё мировоззрение определяю как неошаманизм “тёмного” толка, признавая негативные состояния, такие как боль, отчаяние и прочие явления негативного ряда отличными духовными учителями, а всевозможные демонические штуки – как духовных спутников, которые могут своеобразно, но поддержать человека на его пути.

Религиозный мейнстрим – вроде христианства, ислама, любых больших групп даже эзотерического толка – воспринимаю скорее негативно. Хотя сами учения зачастую кажутся мне по-своему интересными и похожими меж собой в своей основе. Умеренно интересуюсь каббалой, традиционализмом и гностицизмом, и довольно противоречиво воспринимаю западный оккультизм – как богатейшую, но увязшую в ловушках ума культуру.

В плане повлиявших на меня нехудожественных авторов – Альбер Камю, Карл Густав Юнг, Роберт Антон Уилсон, Евгений Головин, Руслан Хазарзар, Антон Шандор ЛаВей, Фридрих Ницше.

Альбер Камю с его “Мифом о Сизифе” стал для меня первым человеком, явно выразившим вещи, которые мне довелось пережить. Потеря смысла жизни и вопрос, стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой, когда-то насквозь пронзила меня, и “Миф” стал первой книгой, в которой я столкнулся с похожим опытом.

Карл Юнг, как я писал ранее, стал проводником в мир бессознательного – и первым для меня автором, который смог описать духовные процессы структурным и ясным языком.

Евгений Головин, со своей стороны, выразил несколько очень важных и правильных вещей о мистицизме, сильно повлиявших на моё мировоззрение: если Юнг наметил контуры мира бессознательного, Головин написал о вещах, которые сделали этот мир реальным.

Роберт Антон Уилсон и Руслан Хазарзар показали, куда нужно копать, анализируя достоверность знания о мире. Очень печально потом было узнать, что с Русланом мы несколько лет жили буквально в соседних домах – жаль, что мне не довелось вживую пообщаться с этим замечательным мыслителем.

Антон Шандор ЛаВей и Фридрих Ницше стали первыми отражениями мрачных сторон моей жизненной позиции. Не могу назвать их идеи бесспорными, но, без сомнения, знакомство с ними отметило важнейшую веху в осмыслении собственных взглядов.

Из художественной литературы мои любимые авторы – Густав Майринк, Герман Гессе и Эрих Мария Ремарк. Порой очень интересен Виктор Пелевин, но его произведения вызывают спорные впечатления из-за некоторых особенностей стиля автора. Хотя, например, “Чапаев и Пустота” и “Ампир В” я считаю одними из лучших прочтённых мной книг.

Из менее выделяемых, но также показавшихся крайне интересными книг – “Мягкая посадка” Громова, “Ночь в тоскливом октябре” Желязны, “Осмотр на месте” Станислава Лема, “Человек, который смеётся” Гюго.

Ещё я играю в го. Считаю эту удивительную и многомерную игру одним из лучших изобретений человеческого ума, наравне с математикой и геометрией. Также эта игра отлично тренирует волю и чувство баланса, учит принимать взвешенные решения и видеть картину дальше собственной алчности и амбиций – и, конечно же, требует полного интеллектуального включения для того, чтобы преуспеть в ней.

Люблю табак – кальян, трубку, сигары. Хорошая трубка с кофе с утра – и можно считать, что день начался в правильном ключе.

Из музыки в последнее время предпочитаю неофолк, фьючерпоп, электро-индастриал, аггротех, дарк эмбиент и металлические жанры около дет-думовой направленности.

В кинематографе очень нравятся современные сериалы, такие как “Wired”, “Game Of Thrones”, “Walking Dead”, серьёзное кино – “Eden Log”, “Урок Фауста”, “Эксперимент”, – и ужасы вроде “Ring”, “Grudge”, “Dead Silence”, “REC”.

Также я смотрю аниме и читаю мангу – на мой взгляд, по психологической достоверности, сюжету и мистическим мотивам эти жанры часто куда глубже западных художественных работ. Ну и компьютерные игры, куда без них :). Тут я предпочитаю хорроры, стратегии вроде “Darkest Dungeon” или “Heroes of Might and Magic”, различные необычные игрушки и головоломки вроде “Portal” или “The Stanley Parable”, и визуальные новеллы.

На этом коротко всё. Если вдруг сказанное вызвало у вас желание задать какие-то личные вопросы – добро пожаловать в раздел Контакты.

Комментарии

Комментарии отсутствуют Будьте первым, кто прокомментирует эту запись!

Напишите комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.