О чакрах – история знакомства и авторский подход
06.03.2016
0 комментариев

О чакрах – история знакомства и авторский подход

Моя история знакомства с чакрами и внутренней энергией началась на заре интереса к мистике. Тогда я был настроен довольно скептично ко всему происходящему вокруг – и к религиозным вещам, и к социальным порядкам, и к людям, которые тратят свою жизнь так, как мне её тратить не хотелось. Всё вокруг казалось если не ложным, то недостоверным, и в этом поиске я пробовал найти то, что показалось бы мне настоящим. Так подбирались близкие по духу произведения, такие как “Миф о Сизифе” Альбера Камю или “Чёрный обелиск” Ремарка, и так же находились люди, которые писали что-то интересное о жизненной позиции или взглядах на жизнь.

Так получилось, что среди этих людей то тут, то там, появлялись заметки об оккультизме: у меня оно вызывало вполне понятное любому рационально настроенному человеку недоверие, но вместе с тем и интерес, что могли в этих темах найти вполне неглупые люди, чьи статьи меня вдохновляли. Упоминание о чакрах я встретил где-то среди материалов тогда довольно нового для меня Интернета – всё началось с глупого объявления, картинку с которым я нашёл в одной юмористической галерее. Забавным показалось не только то, что было написано на объявлении, но и само слово “чакра” – и я лишь пожал плечами и до поры забыл о нём, отметив для себя, что нужно быть очень странным человеком, чтобы работать с подобными вещами с глупыми названиями.

Но через некоторое время, продолжая свой поиск, я встретился с людьми, которые говорили о мистике не с точки зрения “верую, ибо абсурдно”, а вполне разумно. И говорили не в теории, о которой я успел получить некоторое представление, а как о вещах, которые можно было почти буквально потрогать руками. Так мне пришлось вновь столкнуться с чакрами: мне рассказывали о них много разных вещей. И заодно о том, какой психологический процесс как отражается в ощущениях в теле, и что он значит на энергетическом уровне – и я, к своему удивлению, узнавал в этих рассказах очень много того, что видел в своём повседневном опыте. Услышанное, конечно, сильно заинтересовало меня. Оно не было где-то “там”, про него не говорили как о том, что умел делать брат дальней подруги, в него не предлагалось поверить. Можно было посмотреть всё прямо здесь и сейчас, и попробовать на себе для большей уверенности. Конечно, я стал разбираться дальше.

Первые наблюдения

Первые статьи, которые мне довелось прочитать по теме, рассказывали о связи чакр с психологическими и физиологическими процессами. О том, как практики влияли на физиологию, и о некоторых сверхъестественных возможностях, которые якобы получали люди через годы практики.

Работа с чакрами стала для меня чем-то вроде гимнастики. Она приносила много новых ощущений, затем первые результаты. Основные открытия, которые были сделаны на этом этапе, пожалуй, были следующими:

  1. Чакры существуют. Концентрация внимания на определённых точках тела давала интересные ощущения, которые могли влиять на то, как я себя чувствовал;
  2. Работа с концентрацией может влиять на тонус, обнаруживать в теле болевые блоки, помогает лучше понять внутренние процессы, причём на уровне непосредственного ощущения, “как оно действует”;
  3. Внутренняя работа даёт больше инструментов для понимания себя. Помимо явного наблюдения за внутренними процессами приходило понимание, как человек вовлечён в повседневные ситуации. Что управляет им, где он сам начинает управлять окружающим. Как нежелание заходить в болевую область приводит к изменению самочувствия, поведения или мотивации;
  4. Чакры вовлечены в повседневную жизнь, причём все разом – вопреки утверждениям книжек о том, что большинство чакр закрыто, и что с их раскрытием происходит духовное преображение человека.

Конечно, помимо нового взгляда приходилось отслеживать и сомнительные и неоднозначные моменты. Но общее заключение было таким: даже при допущении, что чакры являются виртуальным объектом (а наш разум достаточно сложен, чтобы создавать самые разные штуки – от вполне невинных верований до натуральных демонов и новых личностей), работа с ними имеет ряд полезных прикладных моментов.

Так или иначе, книжки очень быстро потеряли актуальность, свой опыт потребовал какого-то переосмысления – плюс, стали возникать новые идеи и наработки, в которых модель чакр получила дальнейшее развитие.

От медитации к магии

В книжках про чакры вся теория собрана вокруг точек на теле и работы с ними. Довольно просто и понятно, но слишком плоско. Люди, у которых мне довелось учиться, пошли дальше: они рассматривали весь мир как вихрь энергий, в которых чакры получались чем-то вроде связующих звеньев, фиксирующих человека и его сознание в этом вихре. Я в ходе работы нашёл больше подтверждений такого подхода, и пришёл к новым результатам:

  1. Прежде всего, обнаружилось, что работа с чакрами делится на три плато. Первый уровень – соматический – даёт определённые ощущения в теле. По ним можно было увидеть, что работа включилась правильно, и выйти на самый простой уровень – уровень ощущений и связанной с ними психологии. Второй – психологический – может влиять на разные аспекты личности, давать инсайты по внутренним и внешним проблемам, показывать собственное “я” в более глубокой перспективе. Третий уровень – мистический – даёт довольно сильный опыт с глубокими переживаниями и изменённым состояния сознания;
  2. Затем, работа от простой концентрации на себе и своих чувствах была перенесена на внешний мир. Ведь если ты и мир – это единая система, то, изменяя себя, можно изменить и мир вокруг – а затрагивая одну из многочисленных связей себя и мира, менять происходящие события;
  3. Наконец, оказалось, что целенаправленная работа по тому или иному направлению внутренних практик (чувства, восприятие, и так далее) отлично вписывается в магическую работу. Вся система в целом органично показывала мир как живую движущуюся систему, в которой мысли, побуждения и действия переплетались в единую многомерную структуру.

Работа с чакрами на этом этапе уже очень сильно ушла от распространённых “йога-стайл” представлений: очищающие действия, погружения в психику, создание талисманов, магическое влияние на ситуацию – всё это было очень захватывающим и порой очень результативным.

Неошаманизм

Наконец, появился последний этап, к которому я пришёл и на котором пока остановился. Допуская существование универсальной энергии, энергетических образований и сущностей, пробуя взаимодействовать с неодушевлёнными предметами так, будто они способны дать что-то или как-то помочь в достижении своих целей, рано или поздно начинаешь ощущать мир как живое существо. Чакры в этом ключе начали выступать как инструменты сонастройки с теми или иными явлениями, а не просто “точки для внутренней работы”.

Конечно, всё ещё оставались вопросы в отношении того, насколько “реален” этот опыт. Являлся ли он наваждением, или за пеленой знакомых нам материальных явлений действительно скрываются некие сущности, скрытно управляющие процессами окружающего мира? Для себя я решил этот вопрос так: если взаимодействие даёт тебе новую информацию, новый взгляд на проблему или как-то иначе обогащает тебя, то чем бы ни был опыт, он а) полезен; б) происходил с чем-то реальным, пусть даже эта “реальность” – твоё бессознательное.

В рамках развития темы погружений довольно быстро обнаружилось, что для работы можно прибегать не только к медитациям, но и к разным инструментальным средствам – музыкальным инструментам, шумам, погодным явлениям, или таким штукам как вода, свечи или дым. Чакры выступали ключом к взаимодействию, открывающим дорогу в некое новое пространство, и являлись скорее средством, чем целью. В ключе такого опыта идеи вроде мировой души, духа леса или тотемных животных перестают быть поэтическими образами, и оказываются вполне ощутимыми вещами.

С такого ракурса я смотрю на происходящее сейчас, воспринимая чакры как целостную духовную, психологическую и магическую систему, воздействующую на все стороны жизни.

out

out

Более десяти лет интересуюсь философией познания, психологией и мистикой. Считаю, что даже увлечение мистическими вещами не освобождает нас от необходимости понять себя и область своих интересов. Склоняюсь к непознаваемости мира и отсутствию в нём такой вещи как истина, с большим уважением отношусь к скептицизму в его философском понимании.

Комментарии

Комментарии отсутствуют Будьте первым, кто прокомментирует эту запись!

Напишите комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.